Виды лодок и их использование

Воспользовавшись моторной лодкой, вы расширите свои рыболовные возможности во много раз. Мы не будем советовать вам какие-либо конкретные модели моторов или лодок, т. к. это глупо и неэффективно. Человек просто физически не может самостоятельно попробовать в эксплуатации все комплекты, которые имеются сегодня в ассортименте, так что выбирая лодку, придётся прислушаться к другим пользователям. Далее повествуем об общих характеристиках различных лодок, и читатель сможет выбрать себе оптимальный и подходящий по цене вариант.

Итак, поговорим о лодках. Сначала лодки можно разделить на надувные и корпусные. Есть ещё и РИБы — что-то вроде симбиоза двух предыдущих лодок. Ну, сначала о корпусных лодках. Обычно длина их составляет 5-7 метров, в его состав входят легкие сплавы или пластик, которые отличаются непотопляемостью и хорошей мореходностью. Они имеют эхолокационный и навигационное оборудование, планёрные системы и даундриггеры. Обычно на таких лодках ловят лосось или превращают рыбалку в биг-гейм. Адреналина добавят сложная троллинговая оснастка, которая вываживает трофеи на ходу. Стоит такой класс 30-60 тысяч у. е. , потому троллинг — дорогое удовольствие. Но это в море искать рыбу так трудно. Но российские водоёмы на юге и средней полосе обычно мелководны, поэтому много приманок не надо. Мореходность и безопасность также может быть ниже в пресноводных водоёмах, чем в морях. Потому самыми массовыми и доступными сегодня можно назвать мотолодки, которые были произведены ещё при Советском Союзе: «Крымы», «Прогрессы», «Казанки» и другие. Такие лодки быстроходны, долговечны, сравнительно удобны и годятся для троллинга. К тому же они не так дороги — их можно купить за 400-500 у. е. Ну и о недостатках. Клёпанное строение «Казанки» и «Прогресса» имеют небольшой недостаток: при частом эксплуатировании лодки с сильным мотором при повышенном волнении со временем лодка может подтекать из-за ослабевших заклёпок. Потому, покупая лодку, проверьте, нет ли у неё течей. А главным недостатком является мало запаса плавучести при аварии. Поэтому в паспорте подобных лодок указано, что удаляться от берега нельзя больше чем на 2-5 км. Так что будьте осторожны с кастрюлей на больших водоёмах.

Виды лодок и их использование

Ещё об одном типе лодок — надувных лодках. Их часто называют пузырями или даже презервативами. Обсуждаться, конечно, будут моторные надувные лодки или те, в чьих конструкциях есть транец, скрепляющий мотор. Прорезиненная ткань лодок уже отжила своё. Её сменил ПВХ и Хайполон, являющиеся более прочными и долговечными материалами для лодок. В какой-то степени антиподом корпусных лодок являются надувные. О плюсах и минусах «пузырей» можно сказать, инвертировав плюсы и минусы «кастрюль». Сейчас производство надувных лодок особенно популярно, ведь они легки для хранения в гараже и даже в доме. Доставить лодку к водоёму можно без трейлера, и место спуска её на воду не имеет особых критериев. Дребезжание моторной вибрации у дюралевой лодки вроде кипящей воды в кастрюле (наверное, так и появилось такое название) вы не услышите на ПВХ-лодке, так как мягкость баллонов гасит всё.

Увы, эти лодки имеют и минусы. Самое главное: неважно, какая марка и производитель надувной лодки — она непригодна для экстремальных условий. Конструктивные особенности представлены у них плоскодонными обводами днища. Конечно, лодка с таким дном облегчает глиссирование, но даже небольшое волнение делает езду на подобной лодке не такой комфортной, как на корпусной. Малая килеватость дна делает лодки более склонными к рысканью при высокой скорости, и водитель утомляется больше. При тех же размерах, что у корпусной лодки, надувная менее комфорта и не так быстра. Глиссирующий режим станет серьёзным испытанием для лодки, да и ваша пятая точка вряд ли скажет вам «спасибо». Недостатком является и сборка с разборкой, отнимающие силы и время. Около полчаса понадобится на сборку лодки двумя людьми. Также лодки из ПВХ обычно открытые, так что брызги, попадающие в неё на ходу, будут причинять неудобства людям в ней. Но зато такая лодка почти непотопляема и её трудно перевернуть, так что она более безопасна при плавании в больших водоёмах. Новую лодку фирмы «Хонда» или «Тойота» можно купить где-то за 1000-1700 у. е. , смотря какого размера.

Третий вид лодок — РИБы — совмещают плюсы надувных и корпусных лодок. Эти лодки имеют металлический или пластиковый корпус с прикреплённым по периметру надувным бортом. Такие лодки подойдут небедным рыболовам. У этих лодок один минус: относительная дороговизна, стоимость с мотором — более 10000 у. е. , но комфорт и безопасность, видимо, стоят того. При покупке РИБа выбирайте модели с корпусом из металла и баллоном, который может отстёгиваться, т. к. хранить их удобнее, а ремонтировать легче.

Теперь вы знаете главные плюсы и минусы разновидностей лодок и можете выбрать что-нибудь по деньгам и предполагаемому району рыбалки. После этого надувную лодку лучше снабдить транспортировочными колёсами для перемещения в собранном виде на малые расстояния, к примеру, при расположении вашей палатки в сотне метров от водяного уреза и нежелании бросать лодку без присмотра на ночь. Эти колёса продаются в готовом виде на рынке строительства, а можно сделать их самостоятельно. Крепёж подобных колёс легко оснастить датчиком эхолота, ведь троллинг в наши дни без него немыслим. Лучше, если он будет иметь глиссирующий режим движения, так можно намного быстрее найти перспективные места.

Троллингисту приходиться проводить много времени в лодке. Обычно просидев 2-3 часа на обычной банке, можно почувствовать усталость в спине. Поэтому лучше, чтобы у сиденья в лодке была спинка. С корпусной лодкой проблем обычно нет. А для надувной я решил не нашёл ничего лучше складного стула. При размере лодки в более 4 метров это реально. Вот я и рассказал коротко о минимальном оснащении вашей лодки, дабы начать наслаждаться троллингом. А о моторе для троллинга мы поговорим в следующей части.

Добавить комментарий