Вводная информация желающим освоить «стоячий» аквабайк

Вводная информация желающим освоить "стоячий" аквабайк

1. Перед любым спуском аппарата на воду необходимо проверить работоспособность лодки на берегу: проверить топливо, техническое состояние, проверка сливной пробки (частенько мотоциклы топят потому, что забывают об этой маленькой детальке), завести байк и проверить режим работы двигателя (не более 1 минуты для 2-тактной техники и не более 15 секунд для 4-тактных Гидроспейсов).

2. Спустить байк на воду. Глубина под корпусом лодки должна быть не менее 50 см, иначе есть опасность хапнуть в водомет камней или песка при старте.

3. Надеть чеку на руку, затянуть и вставить другой конец в кнопку останова двигателя.

4. Запустить двигатель, удерживая байк (прямая передача создает тягу на водомете сразу же после запуска двигателя).

5. Начальное движение рекомендую на коленях, ибо мало на свете людей, кто сможет сразу же встать на байке. Следует покататься в таком положении минут 10, почаще поворачивая, чтобы понять физику управления этой игрушкой.

6. Вставать на байке нужно, набрав некоторую скорость ( не менее 10км/ч). Стоячий водный мотоцикл приобретает устойчивость только в движении. Чем выше скорость (на гладкой воде), тем устойчивее мотоцикл. При движении прямо положение ног может быть произвольным, как удобно пилоту, но при движении на большой скорости желательно положение как при повороте, потому что такая позиция обеспечивает максимальный контроль над техникой. При движении на большой скорости рекомендуется смещать центр тяжести назад (тело пилота в полуприседе максимально смещено к корме, руки вытянуты). Делается это для того, чтобы при езде по волне, байк не клевал волну, а принимал ее средней глиссирующей частью корпуса. Присесть в ванну нужно как можно ниже, это дает меньшее сопротивление воздуха и , как следствие, большую скорость. Сразу хочу сказать, что такая поза очень трудна физически. Тело устает за несколько секунд в таком положении, поэтому такая езда возможна только на скоростных прямых.

7. Повороты. Положение ног в ванне: при левом повороте левая нога впереди, правая—сзади; при правом—наоборот. Принцип поворота на стоячке весьма похож на поворот на водной лыже или сноуборде с той разницей, что у вас еще есть руль, который помогает повороту. Главное тут –координация движений, которая нарабатывается только моточасами. Безусловно и однозначно, человек имеющий мало опыта вождения сей техники, будет очень часто «купаться», но если обучение проводится в летний период в теплом водоеме, то от этого получаешь только кайф! В зависимости от радиуса поворота нужно дозировать тяговую мощность водомета и наклон корпуса лодки. Имейте ввиду, что если наклон глубок, а мощности недостаточно—байк завалится во внутренний радиус поворота. Выход—добавить газу. Если мал наклон или избыток мощности на водомете—выкинет на внешний радиус, а уж тут можно далеко улететь! Борьба с этим—более глубокий наклон (сбросить газ скорее всего не успеете, да и резкий сброс газа приводит к потере устойчивости). Вообще поворот нужно проходить на стабильной или нарастающей скорости, а тормозить—непосредственно перед поворотом.

8. Движение по волне. Принципы те же, что и при езде по зеркалу с той разницей, что байк постоянно сбивает с курса. Положение пилота: ноги согнуты, центр тяжести—назад. Очень важно научиться дозировать мощность настолько, чтобы либо перескакивать с одной волны на другую, либо огибать волну корпусом лодки. В противном случае можно пройти первые 2 волны, а в третью—нырнуть. Собственно говоря, это не страшно и даже интересно, но полностью теряется ориентация из-за шлейфа брызг. Поэтому сквозь волны нужно прорубаться только тогда, когда уверен, что впереди никого нет и никого не переедешь.

9. Прыжки. Да как на мотоцикле или велосипеде: увидел подходящую волну, скатился по предыдущей, в самом низу (меж волнами) поддал овса и газишь, пока не заберешься на самый верх волны. Ну, а дальше—полет. Сложнее приземляться. Точнее поймать байк после соударения с водой. Но тут уже словами не научишь. Нужно пробовать. Само придет. Более серьезные трюки не для этой статьи. К ним придём позже.

10. Падения. Порядок действий при падениях: -вынырнуть 🙂 -подплыть к аппарату -вставить чеку -лечь в ванну верхней половиной тела, держась за руль -завести двигатель (берегите яйца: струя от водомета может их «помять») — начать движение -подтянуться к рулю, затащив в ванну оставшуюся часть бренного тела, встать на колени. -еще добавить скорости и встать. Некоторым людям с хорошей координацией движений или с низкой массой тела, удается залезть на коленях в ванну, не заводя двигатель. Им—проще, ибо они меньше устают.

11. Остановка. Имейте в виду, что, остановив двигатель во время движения, вы получаете неуправляемый кусок плавающей субстанции, которая не поворачивает не смотря на положение руля или поворачивает туда, куда ей заблагорассудится. Поэтому глушить двигатель потребно как можно позже. Основным критерием глушения двигателя должна быть лишь забота о вашем водомете, то есть главное—не нахватать каменьев драгоценных. Крайне не рекомендую выскакивать на берег на лодке. Пусть это и внешне красиво, но потом вам придется час или более (как повезет) разбирать водомет, выковыривать из него кирпичи и водоросли. Ну а если не повезет, то купите новый водомет, который зело нехило стоит. Лучше уж сделать деревянный помост для прыжков, который находится в воде, и выёживаться на нем.

12. Вынуть байк на берег, омыть его полностью пресной водой, особое внимание уделяя алюминиевым деталям, прополоскать двигатель снаружи, подсоединиться к промывочному соску и минуты 2 помыть двигатель изнутри при заведенном двигателе. Открутить сливную пробки и слить воду из моторного отсека. Обрызгать все корродирующие поверхности, движущиеся наружные элементы карбюраторов, концы тросов, клеммы аккумулятора и фишки электрооборудования универсальным средством WD40. Если, до следующих покатушек, байк простоит недолго, то капот лучше не закрывать: пущай проветривается.

Выполнив сие, можно дозволить себе откушать литр темненького пива дабы создать гармонию разума, болящего после катаний тела и окружающей природы!

Добавить комментарий